Автомобиль Фрилендер 2 приехал к нам со стуком в район двигателя. Приняли, сделали диагностику. Ремень ГРМ шел под замену. Приступили к работе. Оказалось, что есть еще одна неполадка.

Диагностика Фрилендер 2

В процессе ремонта Freelander 2 заметили еще одну неисправность. Заклинила обгонная муфта шкива привода генератора - при замене ГРМ всегда проверяем состояние смежных элементов. Прокрутили муфту, увидели, что против часовой стрелки она проскальзывала, а по часовой стрелке вращалась.

Обгонная муфта не дает попасть на двигатель резкой нагрузке, которая идет от генератора. Генератор раскручивается вместе с мотором, но если обороты водитель начинает сбрасывать, то генератор продолжает вращение с большей скоростью, чем приводной ремень и коленвал.

Муфта Фрилендер 2

Внутри муфты находятся своеобразные иголки, которые со временем вырабатываются и заклиниваются в одном положении, пропадает свободный ход. Простым языком смысл работы муфты заключается вот в чем: муфта в одну сторону вращает вал, а в обратную - не вращает.

Если муфта неисправна, она резко останавливается, что влияет на состояние общеприводного ремня, на натяжитель, на запуск и глушение автомобиля в целом. Срок службы ее зависит от условий эксплуатации.

При неисправной муфте автомобиль продолжает ехать, но появляется неправильная работа генератора. В автомобиле может быть мерцание или неправильный заряд от аккумулятора. Возрастает нагрузка на генератор, и он может выйти из строя. Если он ломается, то работа становится более сложной и дорогой. Также может повредиться и электрическая частота автомобиля.

Замена муфты Фрилендер 2

Замена обгонной муфты шкива привода занимает около 1,5-2 часов. Ремонт выглядит примерно так:

- снимается крышка на двигателе,

- снимается насос гидроусилителя, но не отсоединятся от магистрали,

- снимается общеприводной ремень,

- демонтируется генератор,

- меняется муфта.

Для замены муфты нужен спец.инструмент. Такой как фиксирующий вал, многогранные головки, фиксирующий шкив.