Автоматическая коробка передач является одним из самых дорогих механизмов в автомобиле. Чтобы максимально продлить его работу в исправном состоянии, следует пунктуально выполнять предписания производителя по срокам замены масла.

 

Когда нужно производить замену масла АКПП Range Rover

Владелец Рендж Ровер с бензиновым мотором 2.0 приезжал к нам на диагностику, когда пробег автомобиля был 60.000 км. Масло тогда было достаточно чистое, и наш мастер не стал его менять. Затем внедорожник 2013 года выпуска приехал к нам на диагностику уже с пробегом 100.000 км.

Симптомы к замене масла АКПП Рендж Ровер, которые может заметить владелец при езде:

  1. Нестабильная работа АКПП - несвоевременное переключение передач, становится труднее попасть в передачу, вибрации в рычаге переключения;

  2. Наличие запаха гари - указывает на то, что АКПП постоянно подвергалась процессу перегрева; 

  3. Наличие посторонних звуков - чаще всего на высоких передачах;

Визуальные симптомы, которые может увидеть мастер в сервисе:

  1. Сильное изменение цвета масла - масло, требующее замены, темного цвета, непрозрачное; 

  2. Наличие пены или пузырьков в жидкости - указывает на то, что используемое масло не подходит коробке данного производителя;

Диагностика и замена масла АКПП Range Rover

Что оказывает на масло АКПП негативное воздействие?

  • Перегрев;

  • Режим эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях - регулярные поездки на малые расстояния (езда на работу и обратно), езда в условиях движения с частыми остановками (городские пробки, светофоры и т.п.), длительная работа двигателя на холостом ходу, езда по запыленным, неровным, снежным дорогам (постоянный букс), взятие на буксир других автомобилей, перевозка тяжёлых грузов, резкие старты, эксплуатация автомобиля в качестве патрульной машины такси или с иными коммерческими целями, езда при очень холодной погоде и т.д.;

  • Засорение металлической стружкой и другими следами износа трансмиссии.

При замене масла в АКПП на Range Rover необходимо обращать особое внимание на состав. Рекомендуется использовать оригинальное масло, несмотря на то, что оно ощутимо дороже аналогов. Выбирать нужно среди проверенных мировых брендов и ни в коем случае не использовать неизвестные дешевые варианты. Это связано с тем, что даже при высоком качестве производства они могут обладать худшими характеристиками по сравнению с оригинальным маслом. Например, обладать слишком большим коэффициентом теплового расширения. В теплое время года на АКПП это значение никак не повлияет, но с наступлением холодов из-за чрезмерного уменьшения объёма масла образуется масляное голодание. А оно приведет к неисправностям и дорогостоящему ремонту АКПП.

Хорошее масло должно:

  • Уменьшать трение между поверхностями;

  • Снижать уровень тепла от деталей, трущихся между собой;

  • Являться качественным рабочим телом гидротрансформатора.

Никто, к сожалению, не гарантирует, что при использовании аналога эти функции будут выполняться. Конечно, сам водитель при езде в работе АКПП разницы может и не заметить. Но подтверждение этому факту дают механики, которые при диагностике Range Rover регулярно наблюдают износ фрикционов, работающих на неоригинальном заменителе. 

Этапы замены масла АКПП Range Rover

Как такового четко прописанного регламента замены масла не существует. Исходя из нашей сервисной практики, если у вас агрессивный стиль вождения и если вы ездите по большей части в городе (то есть при езде постоянно чередуете газ и тормоз из-за светофоров, пробок и т.п.), то скорее всего к 40.000 - 60.000 км пробега у вас потемнеет масло и появится запах гари. Если эти симптомы появились, следует задуматься о скорейшей замене масла в АКПП.

Если у вас более спокойная езда, по большей части по трассам, то данные симптомы могут появиться у вас ближе к 80.000 км пробега.

От интенсивной работы масло начинает терять свои характеристики. Не стоит в этом плане доверять производителям, которые говорят, что жидкость прослужит всю жизнь АКПП. Это может быть так, но в таком случае через небольшой пробег (около 300.000 км) автовладелец столкнется с тем, что придется менять уже саму коробку.

Для того чтобы начать процедуру замены, рекомендуется прогреть автомобиль, чтобы масло в коробке нагрелось. Благодаря этому мы можем слить больше грязного масла. 

  1. Открываем сливную пробку;

  2. Сливаем старое масло;

  3. Откручиваем поддон;

  4. Заливаем новое масло;

  5. Собираем все в обратном порядке.